Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб.

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований.

ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации мирного времени.

Режимы функционирования для ЕДДС и ДДС ЭОС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).

В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени координацию взаимодействия между ДДС экстренных оперативных служб осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.

В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при угрозе возникновения ЧС.

В режиме повышенной готовности при осуществлении информационного взаимодействия ЭОС дополнительно выполняются следующие мероприятия:

- оперативный дежурный ЕДДС в соответствии со сроками, определенными руководителем ОМСУ, но не реже, чем один раз в каждые 4 часа, передает в привлекаемые ЭОС текущую информацию подсистемы мониторинга о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной о другой обстановке в зоне возможной ЧС;

- оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для предотвращения ЧС или смягчения ее последствий;

- оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне возможной ЧС;

- диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации угрозы ЧС дополнительных сил и средств;

- диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной ЧС.

Информация о действиях привлекаемых сил и средств каждой ДДС ЭОС вносится в КИО системы-112 соответствующей службой.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при возникновении ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации при осуществлении информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 дополнительно выполняются следующие мероприятия:

- оперативный дежурный ЕДДС в соответствии со сроками, определенными руководителем ОМСУ, но не реже, чем один раз в час, передает в привлекаемые ЭОС текущую информацию подсистемы мониторинга о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной о другой обстановке в зоне ЧС;



- оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

- оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне ЧС;

- оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС указания комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС;

- диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации последствий ЧС дополнительных сил и средств;

- диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне ЧС;

- диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС информацию о выполнении указаний комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС.

Информация о действиях привлекаемых сил и средств каждой ДДС ЭОС вносится в КИО системы-112 соответствующей службой.

Порядок информационного взаимодействия ДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с инструкциями персоналу системы-112, ЕДДС и ДДС ЭОС по действиям в условиях особого периода.

Правила переадресации вызовов, привлечения к разговору дополнительных

специалистов (переводчика, психолога)

Переадресация вызовов является составной частью порядка информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112. Под переадресацией понимается перенаправление вызова в ЭОС в соответствии с ее компетенцией.



Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС пожарной охраны в следующих случаях:

- наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся пожарной безопасности;

- квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы пожарной охраны;

- поступление дополнительной информации, по ранее переадресованному в ДДС пожарной охраны вызов.

Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях в следующих случаях:

- наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся обеспечения безопасности населения;

- квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- поступление дополнительной информации, по ранее переадресованному в ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях вызов;

- необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам обеспечения безопасности населения.

Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС полиции в следующих случаях:

- наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся охраны правопорядка;

- квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы полиции;

- поступление дополнительной информации, по ранее переадресованному в ДДС полиции вызов;

- необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам охраны правопорядка.

Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС скорой медицинской помощи в следующих случаях:

- необходимость постановки предварительного диагноза больному или пострадавшему;

- квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы скорой медицинской помощи;

- необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по медицинским вопросам.

Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру аварийной службы аварийной газовой сети в следующих случаях:

- квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы аварийной газовой сети;

- необходимость у позвонившего уточнения деталей или обсуждения результатов предыдущих вызовов службы газовой сети;

- необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам аварийной службы газовой сети.

Оператор системы-112 производит переадресацию вызова испетчеру службы "Антитеррор" в следующих случаях:

- получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе;

- принятие вызова с информацией, которая может быть использована для организации и обеспечения действий подразделений службы "Антитеррор".

Оператор системы-112 производит переадресацию вызова перативному дежурному ЕДДС в случаях отнесения происшествия к ЧС.

Диспетчеры ДДС ЭОС при переадресации вызова отвечают за заполнение специфических частей КИО в соответствии со своей сферой ответственности.

При большом количестве поступающих вызовов в целях сокращения очереди ожидания оператор системы-112 может производить переадресацию вызова в соответствующую ДДС непосредственно после выяснения причины вызова. В этом случае диспетчер ДДС ЭОС также заполняет общую часть КИО.

Диспетчер ДДС ЭОС производит переадресацию вызова оператору системы-112 в следующих случаях:

- поступление вызова с сообщением об угрозе или возникновении ЧС;

- необходимость привлечения к реагированию на вызов других ДДС, если выяснение состава привлекаемых ДДС вызывает затруднение;

- обнаружение ошибочности звонка и необходимость вызова другой ДДС;

- необходимость оказания позвонившему квалифицированной психологической помощи;

- необходимость консультации позвонившего по вопросам, выходящими за рамки компетенции данной ДДС.

Оператор системы-112 привлекает к разговору переводчика при поступлении вызова на иностранном языке или языке народов РФ, которые входят в список языков, принятых для обслуживания вызовов системой-112 в конкретном субъекте РФ, если сам оператор системы-112 не владеет языком позвонившего абонента. Навыки определения языка абонента из указанного списка входят в программу обучения операторского персонала системы-112.

В зависимости от принятого в субъекте РФ варианта реализации службы переводчиков персонал указанной службы может выполнять либо функции оператора-112 при приеме вызовов, либо функции синхронного перевода при разговоре оператора системы-112 с абонентом.

Если персонал службы переводчиков выполняет функции операторов системы-112, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит переадресацию вызова на оператора, владеющего соответствующим языком, и отключается от разговора. Переводчик в этом случае отвечает за заполнение всех частей КИО. При необходимости он подключает к разговору диспетчера ДДС ЭОС, к сфере ответственности которой относится данный поступивший вызов, и выполняет в разговоре функцию синхронного перевода.

Если персонал службы переводчиков выполняет только функции синхронного перевода, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит подключение к разговору переводчика, владеющего соответствующим языком. При этом оператор системы-112 в процессе разговора с использованием синхронного перевода заполняет общую часть КИО, при необходимости производит переадресацию вызова в ДДС ЭОС без отключения переводчика. При переадресации вызова в ДДС ЭОС переводчик продолжает осуществлять синхронный перевод в разговоре диспетчера ДДС ЭОС с абонентом.

При поступлении вызова, требующего оказания психологической помощи, оператор системы-112 делает соответствующую отметку в КИО и производит переадресацию вызова на специалиста службы психологов. Если специалист службы психологов входит в штат дежурной смены операторов системы-112, то по окончании разговора он вносит необходимую информацию в КИО и делает отметку о завершении обработки вызова.

При привлечении службы психологов удаленно на договорной основе специалист службы психологов по окончании разговора доводит необходимую информацию оператору системы-112, который вносит ее в КИО и делает отметку о завершении обработки вызова.


osnovi-cherti-statusa-i-konstitucionnogo-stroya.html
osnovi-delovoj-ritoriki-i-rechevoj-etiket.html
    PR.RU™